кошастость

rainell


журнал Эфи

бесконечна дорога в лето.


Постправда и мастерское высказывание.
кошастость
rainell
Мы делаем игру чтобы передать некоторое мастерское высказывание.
Это может быть сложная история или тема, как, например, обычно у ЛВН «Постмодернисткий тупик и выход из него» или конкретная заявка «Поговорить о героях», а так же «Мы любим космос» или «Игру нужно делать так(в плане модели, игромеханики, подхода к мастерению». Или, даже, «сообществу нужна большая игра на повозиться». Высказывание есть всегда, короче, просто разное.
Вопрос - кому мы направляем наше высказывание - отдельным игрокам, которые поймут, всем игрокам, части РИ сообщества, всему сообществу. Идеал герметичного мира игры - все мастера сделали что хотели, все игроки услышали, по факту недостижима для нас. Во-первых, некоторые игроки все равно не поймут, или поймут только когда им объяснят. Во-вторых, интернет плотно входит в нашу жизнь, и вкупе с конвентами, кухонными разговорами, золотыми кубами, умными книжками про РИ мы получаем историю, когда высказывание игры затрагивает куда большее количество ролевиков, чем те, кто поехал на игру.

Как постправда влияет на восприятие высказывания? Я пишу этот пост исходя из происходящего с НЗВБП, когда мастерское высказывание, довольно кратко сформулированное, и в целом интересное, тонет в океане постправды, посвященной обсуждению доверия игрокам, боли, поддержки друзей, перефразированнии и толковании игры извне. Мне каждый раз очень обидно когда игра запоминается не тем хорошим, что было, а некими факторами, непосредственно к высказыванию не имеющим отношения. Грязные биотуалеты, фашисты, психотравмы, срачи за кастинг, пожизневое дерьмо любого толку.

Что делать и кто виноват.
В целом, с игроком все понятно, прям по пирамиде Маслоу, типа когда туалет грязный, ураган смыл дом и на полигоне по жизни кому-то сломали ногу, он резко меньше заинтересован в глубоком мастерском замысле и больше в выживании и сохранении своей психики. Понятно и с теми, кто, не присутствую на игре, начинает вписываться за друзей с любой стороны конфликта, а некоторые присоединяются эээ потому что могут, видимо им очень скучно жить.
Главные задачи тут довольно простые:
Мастеру - сделать так, чтобы игроку не было мучительно больно, иначе он ну с трудом услышит высказывание. Это тяжело и непросто, но стоит до игры подумать - не будет ли моему игроку настолько плохо, что он просто не сможет в мою игру. И как максимально сделать так, чтобы не было этого плохо.
Игроку - готовить себе приемлимые условия жизни до игры (осознавать свои границы комфорта, читать и уточнять по красным флагам)
Сочувствующим - если вас интересует критика игры - делать ее вдумчиво, не эмоционально, аккуратно разобравшись в том, что происходит. И даже при этом помните - ваше мнение не очень интересно=)

Очень хочу, чтобы НЗФБП при всем происходящем запомнилась как игра про то, что такое волшебство, а не про то, как и кто кого обидел. Но не удивлюсь, если оценивать ее будут за скандальность и «интонацию правил» в том плане, что еще и как сделали с игроками, а не за то, что возможно на самом деле ценно.
А выводы после нее о доверии игроков, осторожности при мастерена и при остальном - остались и жили своей жизнью, как то, о чем нужно думать, а не чем развлекать себя когда подзатихает стикерофаза в коврочате.

Про постравду и поток обсуждения после игры могу сказать, что благодаря юмористическому походу мы обесцениваем и пережитый негативный и позитивный опыт(мой в том числе) и важные тезисы, высказанные в процессе.

?

Log in

No account? Create an account